email: info@raduga-psi.ru
skype: psiholog2010
+7(905)986-85-35

коррекционный психолог

 

 

Многим из нас наверняка приходилось в жизни испытывать моменты, когда мы задумывались, принимая серьезное решение. А иногда такие решения принимали за нас. Например, когда родители отводили нас в детский сад или в школу, вряд ли кто-нибудь спрашивал нашего мнения. А вот когда мы поступали в вуз или на работу, меняли квартиру или ехали в отпуск, мы стремились соразмерить наши планы и способы их осуществления. Конечно, везде бывают исключения, но, как правило, взрослая жизнь — это период самостоятельных решений, которые мы принимаем на основании разных условий. Одним из этих условий является наша собственная готовность к переменам.

Если наш ребенок не такой, как большинство других детей, то многие обычные способы социализации (т.е. освоения правил, существующих в обществе) могут быть ему (или ей) недоступны - например, если у ребенка затруднены речь или движение, слух или способность быстро реагировать, читать или считать. И все равно, с большей или меньшей скоростью дети растут и взрослеют. У них меняются вкусы, потребности, мнения. Они становятся взрослыми, даже если мы по привычке считаем их своими детьми.

Когда мы, родители, сталкиваемся с инвалидностью ребёнка, чаще всего, у нас возникает паника, и мы думаем о том, как будет развиваться наш ребёнок, какие ограничения он будет иметь. При этом, в большинстве случаев, мы упускаем из виду тот факт, что дети с ОВЗ, наряду со своей неполноценностью в физическом плане, могут быть более полноценными, однако, для этого необходимо потрудиться. Именно семья является основой для адаптации ребёнка в общестуе, что в дальнейшем и помогает ему приспосабливаться к взрослой жизни в целом.

Дети с ограниченными возможностями имеют функциональные затруднения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья. Именно физические дефекты влияют на формирование у детей с ОВЗ различных черт характера и поведенческих стереотипов, в результате которых наш ребёнок приобретает чувство неполноценности и самостоятельно не может адаптироваться к взрослой жизни. Между тем, проблема является разрешимой, если родители сами стремятся помогать своим детям.

Для того, чтобы Ваш ребёнок был приспособлен к самостоятельной взрослой жизни, нужно прилагать очень много усилий, но зато потом Ваши усилия будут вознаграждены. В сущности, ничего сверхъестественного делать и не стоит, просто прислушивайтесь к себе, к тому, какого именно ребёнка Вы хотите видеть в дальнейшем. Формировать полноценную самостоятельную личность, имеющую чёткие жизненные цели и стремления, необходимо также, как и полноценно развивающегося ребёнка без ограничений здоровья. Однако, нюансы преодоления последствий дефекта сводятся к следующему:

1.Проигрывайте с ребёнком трудные жизненные ситуации. Это можно сделать в процессе моделирования трудной для ребёнка ситуации (игра в «дом, в больниц4у» и так далее.

2.Формируйте у ребёнка активную жизненную позицию: «Я такой, как все»;

3.Подготавливайте Вашего ребёнка к самостоятельности в бытовом плане, ведь ему в послетствии прийдется жить самостоятельно, а в силу дефекта Ваш ребёнок должен быть самостоятельным и приспособенным к различным жизненным переменам.

4.Развивайте у ребёнка стремление к дальнейшему росту и развитию. Это необходимо делать ещё в дошкольном возрасте, когда происходит закладка основных моделей поведения ребёнка. Помните, что только совместное продвижение вперёд к преодолению дефекта поможет Вашему ребёнку обрести цель и смысл жизни.